На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Главная - Статьи - Каретка велосипеда

Подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления шатунов.

Виды кареток по конструкции

1.     Интегрированные каретки

Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи. Каретка Hollowtech ll Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Неинтегрированные каретки

Разборная каретка Вал каретки в сборе Каретка на ММВЗ велосипеды Каретка на старт-шоссе Каретка под квадрат Каретка Octalink Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:
  • Картриджные — ось и подшипники представляют собой единый неразборный узел.
  • Разборные — могут быть разобраны для чистки, смазки и замены изношенных частей (применялись в старых велосипедах).
Стандарты неинтегрированных кареток:
  • С клиновой посадкой шатунов (у советских велосипедов).
  • Под квадрат (square taper) — стандарт несколько «плавает» у различных производителей.
  • C шлицевой посадкой шатунов:
    • Shimano Octalink
    • Shimano Hollowtech ll
    • ISIS
    • Truvativ Powerspline
    • Truvativ Howitzer
    • Truvativ HammerSchmidt
    • Truvativ giga pipe team
    • Четыре типа бмх-кареток: американ, евро, спениш и мид (включая саму простую систему “кочерга”)
Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.

Виды кареток по используемому кареточному стакану

1.     С резьбовой посадкой

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):
  • С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) — наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана:
    • 68 мм — наиболее распространены,
    • 73 мм — используется в ряде моделей горных велосипедов,
    • 83 мм — для экстремальных дисциплин,
    • 100 мм — фэт-байки.
  • С итальянской резьбой (BSC, 36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм — применяются в шоссейных велосипедах. До сих пор (2013г) используется Campagnolo.
  • С французской/швейцарской резьбой М35x1 — применялись в советских велосипедах.

2.     Press-fit

Каретка типа Press-fit В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit. Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки. Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм:
  • BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипиники без чашек.
  • Press fit 30 (PF30): внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками.
Press-fit каретки для стандартных систем с 24-мм стальной осью:
  • BB90/95: внутренний диаметр стакана 37 мм, ширина стакана 90,5 или 95,5 мм, подшипники без чашек.
  • BB86/92: внутренний диаметр стакана 41 мм, ширина стакана 86,5 или 91,5 мм, подшипники с чашками.
Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм:
  • BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек.
  • BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками.
  • 386 EVO: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 86,5 мм, подшипники с чашками.

Особенности выбора

При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка. В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков:
  1. Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых).
  2. Узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки!
  3. Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи (chainline).
  4. Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки.
  5. Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала.
Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.

3.     Эксцентриковая каретка

Эксцентриковая каретка стандарта 54 мм Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Разновидности:
  • Стандарт 54 мм[3] — например, Bushnell Eccentric Bottom Bracket. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм.
  • Стандарт 46 мм[4] — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку.
Стандарт BSA[5] — устанавливается в стандартную раму с резьбой BSA. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку. Обеспечивает регулировку длины цепи только в пределах 1/2 звена, требует использования совместно с полузвеном цепи (half-link).