На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Главная - Статьи - Кассета
Система задних звезд. Включает в себя набор от 7 до 11 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения передаточного числа при движении на велосипеде для скоростного или силового движения, путем переброски цепи с большей звезды на меньшую или, наоборот, при помощи манеток.

Классификация

1.     По количеству звезд

Существуют кассеты с количеством звезд от 7 до 11. Как правило, современные задние втулки совместимы с кассетами на 8-10 звезд. Кассеты на 11 звезд выпускаются только для отдельных видов трансмиссии (верхние Campagnolo, Shimano Dura-Ace 9000, SRAM XX1) и совместимы только с соответствующими втулками.

2.     По типу велосипеда

  • Горный велосипед: диапазоны звезд от 11-28Т до 11-36Т, обычно 8-10 звезд.
  • Шоссейный велосипед: диапазоны звезд от 11(12)-22Т до 11(12)-27Т, обычно 8-11 звезд. Кассета 12-27Т считается переходной от шоссейных к горным.
Шоссейные кассеты (кроме Campagnolo) полностью совместимы с горными, имеющими соответствующее количество звезд.

3.     По конструкции

  1. На пауке
  2. На нескольких пауках
  3. OpenGlide
  4. X-Dome
Типичные конструкции кассет перечислены в порядке увеличения цены и снижения веса:
  • Разборные — отдельные звезды скреплены заклепками или винтами. Самая тяжелая и дешевая конструкция, подвержена загрязнению, теоретически допускает замену отдельных изношенных звезд.
  • На пауке — 2-6 больших звезд (чем больше, тем дороже и легче кассета) скреплены в неразборный узел с помощью легкосплавного паука, что уменьшает вес и склонность к загрязнению.
  • На нескольких пауках — звезды скрепляются по 2-3 штуки, что теоретически позволяет менять наиболее изношенные группы без замены всей кассеты.
  • OpenGlide — технология SRAM, используется только на шоссейных кассетах. Вся кассета представляет собой монолитную конструкцию в виде полого усеченного конуса с зубьями, закрываемого алюминиевой «крышкой». Контакт с барабаном свободного хода втулки происходит всего в двух местах (вершина конуса и отверстие в «крышке»).
  • X-Dome — технология SRAM, используется на кассете SRAM XX, обеспечивает существенное снижение веса и увеличение цены. Большая звезда - алюминиевая и имеет шлицы для установки на барабан. 7-8 средних звезд выточены из бруска хромомолибденовой стали и представляют собой усеченный конус, фиксирующийся на малой и большой звездах. Малая звезда также имеет шлицы для установки на барабан. Контакт с барабаном свободного хода втулки также происходит всего в двух местах.

4.     По материалу звезд

  • Сталь (хромированная, никелированная или с другим покрытием) — недорогой, прочный и самый распространенный материал. Дешевые кассеты закономерно служат меньше дорогих.
  • Титановый сплав — применяется в топовых кассетах (иногда только на крупных звездах), очень высокая цена, небольшой вес. Нет единого мнения относительно долговечности титановых звезд по сравнению с хорошими стальными.
  • Алюминиевый сплав (анодированный) — применяется в кассетах для вейтвиннеров. Очень низкий вес, высокая цена, низкий ресурс (может быть на уровне плохой стальной кассеты).

Износ и долговечность

Как правило, кассеты может хватить на большее время, за которое изнашивается цепь, отсюда вытекает правило "в 3 цепи". То есть если новую кассету использовать с 3 новыми цепями, меняющимися через короткие промежутки времени - это проживет дольше, чем 1 кассета и 1 цепь, и обойдется дешевле, чем покупать последовательно 3 пары цепь-кассета. Обычно кассета нижнего ценового диапазона изнашивается с равной по уровню цепью за 1500-2000 км, а со сменными цепями за 3-4 тыс. км, кассета верхнего уровня, из более твердой стали, изнашивается за 3000 и 5000-7000 км соответственно. Алюминиевая кассета может быть рассчитана на менее 1000км пробега.