На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Главная - Статьи - Переключатели
Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший или, наоборот, для повышения мощности педалирования или скоростного движения. Бывает передний и задний. Задний переключатель представляет собой параллелограмный механизм с мощной возвратной пружиной, перемещающий в поперечном направлении рамку (лапку) с закрепленными между ними роликами. Переключатель крепится к петуху (дропу) с помощью полого болта М10 и имеет возможность качаться вверх-вниз для поддержания постоянного расстояния от направляющего ролика до звезды кассеты. Перемещение переключателя в одном направлении осуществляется с помощью тросового или электропривода, в противоположном ему — с помощью возвратной пружины. Перемещение переключателя вызывает переход пропущенной через него цепи с одной звезды кассеты на другую, при этом автоматически убирается провисание цепи. Существуют также переключатели с гидравлическим приводом. Переключатель может работать только при вращении педалей вперед, под небольшой нагрузкой. Переключение под большой нагрузкой возможно, но не рекомендуется, поскольку может привести к ускоренному износу деталей или даже к поломке, в случае переключателей низкого уровня.

Материалы

Задние переключатели среднего уровня выполняются из алюминиевых сплавов с отдельными стальными деталями (регулировочные болты, возвратная пружина, иногда одна из щечек рамки). Переключатели низкого уровня более активно используют сталь (что однако не повышает их прочность и долговечность, скорее наоборот), а топовые модели имеют титановую пружину и рамку из углепластика.

Ролики

Переключатель имеет 2 пластиковых ролика — направляющий (верхний, англ. guide pulley) и натяжительный (нижний, англ. tension pulley). Эти ролики не взаимозаменяемы между собой, между переключателями разных производителей и иногда — между разными моделями одного производителя. Ролики установлены на подшипниках скольжения или качения (у Shimano - в группах XT, Ultegra, XTR, Dura-Ace, Saint) и являются расходным материалом — со временем изнашиваются зубья и разбалтываются подшипники, что снижает четкость переключения. Передний переключатель имеет, возможно, самую широкую номенклатуру разновидностей среди велосипедного оборудования. Одна и та же модель может иметь много вариантов, не всегда совместимых друг с другом и с остальным оборудованием велосипеда.

По типу привода

Переключатели какого-либо типа совместимы только с манетками того же типа.
  • Горные (Shimano/SRAM);
  • Шоссейные Shimano;
  • Шоссейные Campagnolo;
  • Шоссейные SRAM.

По способу крепления

  • На хомуте (clamp-on) — классический и наиболее часто используемый вариант крепления. Характерные диаметры хомутов — 28.6, 31.8, 34.9, 38.2 мм. Существуют универсальные хомуты, в которых требуемый диаметр устанавливается с помощью проставок.
  • E-Type (к каретке) — прижимается к кареточному стакану рамы с помощью чашки каретки и может дополнительно крепиться к раме винтом. Применяется в случае, когда подседельная труба рамы имеет слишком большое и/или не круглое сечение в месте установки переключателя, либо вообще отсутствует (у ряда конструкций двухподвесов).
  • Непосредственно к раме — переключатель соответствующей конструкции просто привинчивается к раме с помощью болтов. Этот вариант крепежа развязывает руки инженерам при проектировании рамы, при этом жесткость крепежа не страдает, а вес уменьшается. Варианты:
    • Braze-on — для шоссейных велосипедов.
    • Direct Mount — для горных велосипедов, есть 2 разновидности:
  1. High direct mount — верхний хомут и одно отверстие.
  2. Low direct mount — нижний хомут и два отверстия. Расстояния между отверстиями могут быть:
  • 42,7 мм (S1),
  • 22,1 мм в одной плоскости (S2),
  • 22,1 мм в разных плоскостях — переднее отверстие смещено в сторону системы на 5 мм (S3).
    • DMD (direct-mount derailleur) — технология Specialized, переключатель привинчивается к нижнему перу, что улучшает работу на двухподвесах. Совместимо с переключателями SRAM direct mount и с некоторыми Shimano E-Type.

По расположению рамки относительно крепления к раме

  • С нижним хомутом (top-swing) — рамка находится выше крепления. Такой способ крепления отличается высокой жесткостью, но может быть подвержен загрязнению (в зависимости от конструкции переключателя).
  • C верхним хомутом (down-swing) — рамка находится ниже крепления. Здесь низкая чувствительность к загрязнению, но ниже жесткость параллелограммного механизма и могут быть проблемы с совместимостью с отверстиями для флягодержателя.

По направлению подвода троса

  • Верхний подвод (top pull);
  • Нижний подвод (bottom pull);
  • Универсальный (dual pull).

По количеству звезд системы

  • Две звезды (Double);
  • Три звезды (Triple).