На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Велосипедная рама — основная несущая часть велосипеда (именно рама приобретает название, которое дает производитель).  К раме крепятся колёса, передняя вилка и прочее велосипедное оборудование.

Среди рам классических велосипедов (серийных велосипедов для взрослых) прежде всего различают открытые и закрытые велосипедные рамы.
  1. Закрытая (мужская) рама
BikeFrameMtb Классическая закрытая (мужская) рама состоит из труб, образующих два так называемых треугольника — передний и задний. Передний треугольник образован подседельной трубой, соединяющей седло и каретку; нижней трубой, соединяющей каретку с рулевой колонкой (стаканом); и верхней трубой, соединяющей рулевую колонку с подседельной трубой. Задний треугольник образован двумя парами труб, идущих от подседельной трубы и каретки к месту крепления втулки заднего колеса. Чаще эти пары называют перьями задней вилки. Указанная конструкция обеспечивает наибольшую жёсткость рамы при минимальном её весе.
  1. Открытая (женская) рама
i5 Существуют рамы без верхней трубы или с верхней трубой, идущей рядом с нижней. Этот вариант рамы традиционно называется женским — на такой велосипед можно сесть в юбке, не нарушая приличий, что было немаловажно, например, в викторианской Англии. Тем не менее, рамы такого типа популярны и среди мужчин, так как на них удобнее садиться даже в брюках. Хотя традиционно закрытый тип рамы называется мужским, ряд производителей выпускают велосипеды, сконструированные специально для женщин, одной из особенностей которых является уменьшенная по сравнению с «мужским» вариантом длина рамы. Необходимо заметить, что женская рама всегда тяжелее аналогичной по жёсткости и прочности классической, поэтому в шоссейных велосипедах применяется почти исключительно классическая рама. Складные рамы stels-pilot-750 Рамы на базе которых собирают складные модели велосипедов. Преобладающими в этом классе являются открытые рамы, требующие одного разъема (или шарнира). Однако, например, самокатные (т. н. велосипедные) части вооруженных сил оснащались складными велосипедами именно на базе закрытой рамы (в силу большей прочности при меньшем весе — многие велосипеды имели специальные ремни для переноски их через труднопроходимые участки местности, в сложенном виде за спиной, на манер рюкзаков) Также в конструкции заднего треугольника рам классических конструкций могут быть предусмотрены шарниры и разъемы для устройства амортизатора.  
  1. Детские и специальные рамы
Bello_BВ эту группу можно отнести рамы специальных и экспериментальных велосипедов (напр. для передвижения в лежачем положении), а также детских велосипедов. Рамы детских велосипедов, воспринимают гораздо меньшие нагрузки (по массе человека и скорости передвижения), так что здесь могут применяться упрощенные конструкции и другие материалы.       Так же рамы классифицируются следующим образом:
  • Дорожные
image
  • Шоссейные (road). Такие рамы — среднее от всех дорожных рам. Они предназначены для шоссейных гонок, тренировок, поездок.
A55_A
  • Разделочные (time trial). Максимальная производительность педалирования и аэродинамика при минимальном весе. Ездить на такой раме долго никто не будет, они предназначены для гонок с раздельным стартом. Часто ради аэродинамики идут на серьёзные ухищрения в конструкции — тормозные машинки в аэротени от подседельной трубы и вилки, вынос подогнан точно под рулевую трубу рамы и т. д.
9704-02_d
  • Циклокроссовые (cyclocross). Отличаются от шоссейных просветом в перьях (для более широкой резины) и геометрией, используются в циклокроссе. Являются часто неплохим выбором велосипеда для езды по городу или туризма по дорогам общего пользования.
MERIDA-Cyclo-Cross-4
  • Туринг (touring). Рама близкой к шоссейной геометрии с максимальным количеством крепежа для багажников и фляг. На хорошем туринге можно ехать очень много часов и мало уставать.
BMW-Touring-Bike_4
  • Дорожный (commuter). Обычный дорожный велосипед, как его привыкли понимать в Европе и бывшем СССР
  • Дорожный тандем (road tandem). Дорожный велосипед для езды нескольких человек одновременно. Возможны стили конструкции и назначение всех вышеперичисленных вариантов.
253083_schwinn_tango_tandem

Внедорожные

  • Горный хардтейл (MTB hardtail). Обыкновенная рама для езды в трудных условиях.
  • Горный софттейл (MTB softtail). Рама для езды в трудных условиях с подвеской, принципом работы которой является упругость задних перьев рамы. Возможно как наличие, так и отсутствие амортизатора.
  • Горный двухподвес (MTB full-suspension). Рама, в которой заднее колесо крепится с помощью рычага или системы рычагов с амортизатором. Большое разнообразие конструкций и свойств, от гоночных до прогулочных, от кросскантри до даунхилла .
bmw-1(1)
  • Горный тандем (MTB tandem). Тандем для туризма в условиях тяжёлых дорог. Обычно напоминает дорожный, отличается просветом в перьях под резину и некоторыми особенностями геометрии.
  • Горный тандем-двухподвес (MTB full-suspension tandem). Большая редкость. Обычно строится некоторыми компаниями в качестве show-stopper и реального применения не имеет.
253083_schwinn_tango_tandem

Специальные

  • Триальные (Trial)
  • Рекамбенты (Recumbent)
Современные рамы изготавливаются:
  • Углеродистая сталь — велосипеды самого низкого уровня, советские велосипеды;
  • Хромомолибденовая сталь — отдельные модели дорожных и внедорожных велосипедов, модели для экстремального спорта;
  • Алюминиевый сплав — самый недорогой и распространенный материал;
  • Титановый сплав — российские рамы по спецзаказу, зарубежные велосипеды элитного уровня;
  • Углепластик (карбон) — гоночные велосипеды высокого уровня.
При изготовлении рам материалы могут комбинироваться между собой:
  • алюминий-карбон,
  •  титан-карбон,
  •  алюминий-сталь. 

Ростовка

Хотя геометрия рамы может быть более или менее произвольной, наиболее характерным размером рамы является её ростовка. Ростовка рамы измеряется двумя способами — С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Традиционно, ростовка рамы (как и почти все размеры) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а ростовка гибридных и горных велосипедов — в дюймах.
Рост [см] Рама Спорт. Рама Туристическ./Городск.
> 200—190 21″ (XL) 23″ (XXL)
190-180 19″ (L) 21″ (XL)
180-170 17″ (M) 19″ (L)
170-160 16″ (S) 17″ (M)
< 160 14″ (XS) 16″ (S)