На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Главная - Статьи - СБОРКА КОЛЕСА

Практически ни одно колесо в стоковой комплектации, исключая вилсеты (дорогие фирменные колеса заводской сборки), не может удовлетворить продвинутого байкера. Девиз магазина «ДраконБайк» Стремитесь к лучшему! Точно также думают и многие опытные владельцы велосипедов. Со временем все хотят иметь колеса лучшего качества, чем те, что стоят на велосипеде при покупке. То обод  легче и прочнее, то втулку круче.

Подготовим комплектующие.

    Подберем обод:   Обязательно алюминиевый. Желательно усиленный, двубортный (Double Wall- двойная стена). (рис.1). Высокий профиль Рис.1 Double Wall Почему и усиленный и двубортный? Ведь это вроде одно и тоже. Не совсем. На многих моделях велосипедов стоят обода с маркировкой Double Wall, но стенки усиления расположены близко друг от друга (3-4мм, как у многих ободов ALEX RIMS) и потому обод получается очень мягким, «пластилиновым». Чем жестче стиль катания, тем шире и выше нужен обод, тем большее количество спиц необходимо, чтобы уберечь колесо от хронических восьмерок. Подберем втулки:  Из всего разнообразия втулок, представленных в нашем магазине «ДраконБайк», для начинающих байкеров мы  советуем  втулки с резьбой под трещотку (рис.2) 6-7 скоростей. форс алюминий зад гайки сер Рис.2 Втулка с резьбой под трещотку Или втулки  Shimano под кассету (рис.3) на 7-8 скоростей. Продвинутый байкер, выберет втулки от  ALIVIO FHRM60 до Deore XT FHM775 под вибрейки, или дисковые тормоза. Профессионалов рассматривать не будем. Там все проще – Deore XTR, Dura ace, SRAM XX. Очень дорого, но легко и надежно. FH-2200 Рис.3  Втулка под кассету   Подготовим спицы:  Для спокойной, неспешной езды можно поставить любые. Но количество размеров  дешевых спиц ограничено. А вот известные фирмы, например французская MACH1, могут предложить не менее 10-15 размеров спиц только для горного велосипеда. Все эти спицы представлены в нашем магазине «ДраконБайк». Для жестких дисциплин подойдут спицы MACH1 INOX PLUS. Это нержавеющие спицы, одни из  лучших, имеющихся в продаже в Минске. Длину спиц подбираем опытным путем или, используя калькулятор длины спиц из интернета. К слову. Спицы левой  стороны заднего колеса длиннее правой (на которую крепятся задние звезды)  на 2мм и чаще всего равны по длине спицам  переднего колеса, если рисунок спицовки одинаков на обоих колесах. Необходимый инструмент:  спицевой ключ (ключ для спицовки) (рис.4). DSC09033 Рис.4 Ключ для спицовки Если Ваш опыт спицовки на этом колесе закончится, то можно взять самый простой ключ, имеющийся в продаже.   И тонкая прямая отвертка. При достаточной сноровке докручивать спицы можно и шуруповертом (рис.5),  в который вставлена крестовая бита у которой спилены две грани. DSC08558 Рис.5 Шуруповерт

Как собрать колесо?

  Мы опишем  метод сборки, которым пользуемся сами. Он позволяет набирать колесо быстро, но мы ведь учимся, поэтому времени этот процесс займет больше. Около часа. Чаще всего в книгах и статьях по  ремонту велосипедов умение спицевать  колеса называют искусством, мастерством, танцами шамана и т.д. Это преувеличение. Научиться может каждый, как и игре на пианино. Нужны лишь знание  алгоритма  и частые упражнения. Начнем с заднего колеса. Оно немного труднее для сборки. Подчеркнем, немного, совсем чуть-чуть. Набираем колесо 26 дюймов, на 36 отверстий, в 3 креста. Обод 26 дюймов означает, что это стандартный обод горного велосипеда, на который устанавливается резина 26х1.5-2.5 дюйма в объеме. 36 отверстий – означает количество отверстий для спиц в ободе. Количество отверстий для спиц в ободе должно соответствовать количеству отверстий на втулке. На втулках начального уровня их чаще всего 36. 3(три) креста означает, что каждая спица идущая от фланца втулки к ободу пересекает на своем пути 3 другие спицы. Визуально образовывая в месте пересечения крест. (рис.6) DSC08541 Рис.6. Три креста и другие виды спицовки В наличии:  Обод G.Hammer, производство Чехия. Высота – 25мм, ширина – 24мм. Посадка – 18мм. Количество отверстий – 32. Втулка – Шимано  LX, под V-Brake, на 8-9скоростей. Спицы – MACH  GALVA  серебристые, 16 штук длиной 254мм и 16 штук длиной 256мм. Нипель - MACH  GALVA, латунный,  длиной 16 мм. Перед сборкой смочите резьбу спиц машинным маслом или  жидким силиконом. Это поможет легче накручивать ниппеля на спицы и предохранит резьбу от коррозии при эксплуатации. Внимание! Во время сборки, колесо удобно держать на коленях. (рис.7) DSC08902 Рис.7. Положение обода при спицевании. Держим втулку левым фланцем вверх.  Возьмем половину спиц 256 мм, т.е. 8 штук и вставим их в левый фланец, чтобы они  свободно свисали вниз (рис.8). 1 Рис.8. Втулка левым фланцем вверх с восемью спицами. Теперь любую из спиц вставляем в первое или второе отверстие от дырки под штуцер, в зависимости от того, какое из отверстий расположено левее центральной оси обода и накручиваем ниппель на один-два оборота (рис.9). Без имени-1 Рис.9. Накручивание нипеля. Каждую следующую спицу нужно вставить в каждое четвертое отверстие. Когда накрутим  ниппель на последнюю спицу первого ряда, переворачиваем  колесо на другую сторону. Теперь, держа  колесо правым фланцем вверх, остальные восемь спиц 256 мм, вставляем с внутренней стороны наружу (рис.10). DSC08518 Рис. 10. Вставка спиц с внутренней стороны наружу. Свободных отверстий в правом фланце осталось тоже восемь, так что не ошибетесь. Эти  спицы  некоторое время  будут свободно свисать вниз, но мешать не будут (рис. 11). DSC08517 Рис. 11. Правый фланец с восемью свободными отверстиями. Не переворачивая колеса, берем восемь спиц  длиной 254 мм и вставляем их в правый фланец с наружной стороны. Первую спицу вставляем в отверстие на втулке, которое окажется правее натянутой спицы, но чуть левее свободно свисающей спицы второго ряда. Теперь вставим ее в отверстие обода, которое также расположено чуть правее натянутой спицы первого ряда. Таким же образом вставим и остальные семь спиц (рис. 12). Без имени-1 Рис. 12. Постановка спиц Теперь перевернем обод на другую сторону. Помните о наших ненатянутых спицах? Вернемся к ним. Снова берем любую из спиц и, потянув за нее, сворачиваем все спицы по часовой стрелке. Теперь эту спицу пропустим над двумя другими, но проденем ее под третью (рис. 13). Перед вами два свободных отверстия в ободе. Вставлять спицу нужно снова в левое отверстие относительно центральной оси обода. Остальные спицы второго ряда вставляем так же, как первую. Два креста поверху, третий крест внахлест. DSC08541 Рис.13. Пропускание спиц Не переворачивая колеса,  берем оставшиеся восемь спиц 254 мм и вставляем их в оставшиеся свободными восемь отверстий на втулке. Теперь переворачиваем колесо. Потянув за любую спицу против часовой стрелки, пропускаем ее над двумя спицами и запускаем под третью. На ободе у нас осталось только восемь неиспользованных отверстий. Ошибиться уже невозможно, ведь только до одного из них спица может дотянуться. Так же вставим остальные семь. Теперь накрутим все ниппеля до конца резьбы, оставив видимым лишь один виток. У нас сейчас получилось колесо  с небольшим биением по радиусу (яйцо) и умеренным биением по сторонам (собственно восьмерка). Если какой-то из рядов не может дотянуться до нужного отверстия, значит спицы коротки. Нужно распустить все колесо, подобрать другие спицы и попробовать снова. У Вас обязательно получится!

Выводим колесо.

   Для правки колеса необходимо приспособление (рис.14). DSC09035 Рис. 14. Приспособление для правки колес – станок. Самое простое перевернуть велосипед и поставить  его на руль и седло, а колесо  закрепить  в раме. Даже если спицы выбраны правильно и ниппеля равномерно закручены на спицах, все равно обод пока еще не стоит ровно по центру рамы. Он смещен к левому перу  рамы, поэтому все 16 спиц правой стороны закручиваем на два оборота ключа вправо, т.е. по часовой стрелке. Нипеля 16 спиц левой стороны закручиваем на один оборот. Если до центра рамы еще  3-4 мм, то следующий круг делаем только на один оборот ключа и только правой стороны. Теперь колесо приобрело зонт и стоит практически по центру рамы. Спицы еще слабо натянуты.  Несильно крутаните колесо и приблизьте большой палец к нему с торца обода.  Если биение составит  5 и больше миллиметров, то более точный прибор Вам пока не понадобится. Если торцевое биение составит 2-3 мм, то достаточно приблизить к нему тупой конец обычного  карандаша. Касание обода о карандаш прекрасно слышно, и Вам даже не понадобится видеть момент касания. При каждом касании обода о карандаш (или любой другой предмет), нужно подтягивать  спицы, с другой  стороны  обода. Постепенно подтягивая спицы в таких местах, мы увеличиваем и натяжение спиц. Устраняя торцевое биение, подтягивайте спицы с обеих сторон по очереди. Так Вы сможете избежать  увеличение восьмерки. Не упускайте из вида зонт (он не должен смещаться влево, вправо он сместиться  не может).  Когда торцевое биение практически исчезнет (допуск – 0.5 мм, а в месте стыка обода – 1 мм.), переходите к выравниванию самой восьмерки. Наш грубый инструмент (палец руки) всегда при нас, а если биение 2 – 3 мм, то снова берем карандаш в руки и приставляем его к краю колеса. Чаще проверяйте итоги своей работы. И меньше оборотов делайте за один раз. Если левый край обода коснулся карандаша, то в этом месте нужно подтянуть правые спицы и наоборот. Если расстояние между левым краем обода и карандашом увеличилось, то натягиваются левые спицы. Постепенно натягивая спицы нужно добиться биения не более – 0.5 мм. Теперь нужно «обжать» собранное, натянутое и почти готовое колесо. Двумя руками захватите попарно спицы с двух сторон и сожмите их между собой, создав избыточное давление. При этом  спицы пощелкивают и становятся на свои места. Снова проверяем  наше детище. Если появилась восьмерка или торцевое биение, снова подтягиваем спицы по уже знакомой  схеме. Касание левым  краем обода – тянем вправо, касание  правым краем – тянем влево. Снова проверяем, обжимаем и т.д., пока не добьемся на наш взгляд идеального или близкого к идеалу колеса. Собирая новое колесо, Вы должны следовать одному правилу: все спицы только натягиваются! На старом и битом колесе спицы можно и отпускать и натягивать. Новое только натягивать! Новый обод ровный, а спицы не растянуты ударами - так что тяните! J Теперь можно собрать переднее колесо, а  потом перейти к настройкам и регулировкам. За год в нашей мастерской «ДраконБайк» собирается и регулируется не одна тысяча колес, но нам до сих пор это интересно. Уверены, понравится и Вам.