На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Главная - Статьи - Седло
Предназначение очевидно. Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подбор производится с учетом посадки и параметров велосипедиста. Также подразделяется на мужское и женское. Крепится на подседельном штыре. В зависимости от конструкции, седла делятся на несколько категорий:
  • С пластиковым основанием
  • Кожаные
  • Оригинальной конструкции:
    • Цельнокарбоновые
    • Без рамки
    • С надувной подушкой и др.

1.     Седло с пластиковым основанием

Такое седло представляет собой металлическую рамку Y-образной формы, на которой находится пластиковое основание грушеобразной формы (с отверстием или без него), покрытое вспененным материалом и обшитое кожезаменителем, кожей, винилом, иногда — углетканью.

2.     Кожаное седло

Это классическая конструкция седла, хорошо известная большинству велосипедистов по советским велосипедам. Оно представляет собой металлическую рамку (с пружинками или без них), непосредственно к которой заклепками крепится верх седла, сделанный из толстой кожи. Такое седло требует внимания: его следует оберегать от влаги, пропитывать сверху и снизу специальными мазями, в дождь использовать чехол. Также производитель запрещает подвешивать велосипед за кожаное седло во избежание растягивания кожи или ее отрыва от рамки.

Типы сидений по назначению:

1.     Спортивное

Это узкое и жесткое седло, предназначенное для активной езды в спортивной посадке с низко опущенным рулем. Малая ширина уменьшает вероятность возникновения потертостей, а жесткость компенсируется тем, что при активном педалировании на седло приходится небольшая часть веса байкера — большую часть берут на себя ноги и руки. Внутри группы есть в некоторой мере условное деление по виду спорта:
  • Шоссейные гонки — самые легкие и жесткие седла, толщина амортизирующего слоя минимальна, встречаются полностью карбоновые модели;
  • Кросс-кантри — седла по-прежнему узкие, но немного помягче и попрочнее, амортизирующий слой толще, часто имеется отверстие в пластиковом каркасе (может быть сквозным или несквозным), обеспечивающее податливость седла в средней части;
  • Для экстремального спорта — особо прочные, с рамкой диаметром 8 мм. Несовместимые со стандартными подседелами;
  • Для прыжковых дисциплин — предназначены в большей степени не для сидения, а для контроля, могут быть чисто символическими.

2.     Туристическое

Такие седла похожи на модели для кросс-кантри, но немного шире и мягче. Предназначены для длительной езды в менее напряженной посадке, чем спортивные модели. Подобными седлами, как наиболее универсальными.

3.     Прогулочное

Такие седла также называются «комфортными». Имеют большую ширину, очень мягкие. Вопреки распространенному у новичков мнению, не предназначены для длительных поездок вообще. Их стихия — медленные поездки на небольшие расстояния с достаточно низко опущенным седлом. Все же немного визуализации по типу сидений: 21975         Шоссейное/велокроссовое седло 1273746679822-hx90bh634dgz-280-75               Седло для кросс-кантри   300px-Selle_italia_c2                 Седло для фрирайда 18118_0                 Туристическое седло brooks-b66-leather-saddle-bicycle             Прогулочное седло

Материал рамки

Материал рамки во многом определяет уровень седла, его стоимость и надежность. Также он в какой-то мере влияет на вес и на комфорт.
  • Легированная сталь (торговые названия Manganese, Kium) — самый распространенный материал.
  • Титановый сплав (встречается наименование Vanox) — принадлежность седел высокого уровня. Значительно увеличивает стоимость, снижает вес, но надежность такого седла, как ни странно, невысока, особенно под тяжелым райдером.
  • Алюминиевый сплав — применяется отдельными производителями. Дешевое и легкое решение, надежность рамки получается явно не выше, чем у титановой.
Карбон — еще более легкое и очень дорогое решение. Большинство таких седел имеет рамки овального сечения (вытянутые сверху вниз), что делает их несовместимыми с некоторыми подседельниками.