На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Главная - Статьи - Спицы

Соединительный элемент втулки и обода, определяющий в зависимости от количества и типа сборки жесткость и вес колеса. Количество спиц в колесе может меняться от 24 до 48. Для горного велосипеда наиболее распространена спицовка 32-мя или 36-ю спицами на 3 "креста" (подробнее http://dragonbike.by/sborka-kolesa/).

Спицы классифицируются по следующим критериям:

По материалу

  • Углеродистая сталь (хромированная) — самые дешевые,
  • Нержавеющая сталь — наиболее распространены, сочетают невысокую цену и хорошую прочность.
  • Алюминиевый сплав — используются в дорогих легких вилсетах. Обычно имеют большую толщину, чем стальные.
  • Карбон (трубчатые) — используются в вилсете Mavic R-Sys, есть проблемы с прочностью таких колес.
  • Титан — использовались крайне редко, проблемы с прочностью.

По типу головки

  • Загнутая — используется преимущественно в сборных колесах, часто встречаются в рознице.
  • Прямая (straight pull) — используется в фирменных вилсетах, такие спицы трудно найти в продаже (обычно продаются как запчасть к вилсету). Утверждается, что прямая спица надежнее загнутой.

По геометрии

  • Цилиндрические, постоянной толщины — дешевые, но достаточно тяжелые.
  • Цилиндрические, с баттингом — дороже, но легче при той же прочности (экономия порядка 50 г на 2 колеса).
  • Плоские (аэроспицы) — обычно используются в вилсетах. Слегка уменьшают сопротивление воздуха, красивые, упрощают ремонт колеса (скручивание спицы бросается в глаза). Совместимы не со всеми втулками.

По толщине (калибру)

Велосипедная спица работает только на растяжение (кроме трубчатых карбоновых спиц) и испытывает максимальные нагрузки на концах, тогда как в средней части спицы нагрузки минимальны. Поэтому производители часто используют баттинг — уменьшают толщину в средней части, достигая экономии веса. При использовании баттинга прочность колеса теоретически не уменьшается, более того, она может вырасти из-за лучшей «пружинистости» тонких спиц.

Характерные толщины спиц (в скобках — калибр):

  • 1,5 мм (17G)
  • 1,6 мм (16G)
  • 1,8 мм (15G)
  • 2,0 мм (14G)
  • 2,34 мм (13G)