На любые вопросы ответим по телефонам:

+375 17 288-68-15 (городской),

+375 29 706-88-88 (мтс),

+375 29 636-88-88 (velcom),

+375 33 656-88-88 (мтс),

+375 44 596-88-88 (velcom)

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

«Дракон Байк» — специализированный магазин по продаже велосипедов, аксессуаров и запчастей в Минске. Работает мастерская по ремонту и обслуживанию велосипедов.

Наш магазин и мастерская удобно расположены в центре города:

улица Куйбышева, дом 69, помещение 5н.

Работаем с 9.30 до 19.00; Мастерская с 9.30 до 17.30 каждый день, без выходных

Главная - Статьи - Велосипедные вилки
ustroystvo-vilki-velo Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля и обеспечивающий управление велосипедом. Может снабжаться амортизатором для повышения комфорта при езде по пересеченной местности. Ход некоторых амортизационных вилок для фрирайда и даунхилла достигает 300 мм. По принципу устройства вилки разделяются на:
  1. Жёсткая. Самая простая конструкция без движущихся частей;
  2. Мягкая. Вилка имеет подвижные (амортизирующие) элементы.
В качестве рабочих элементов мягких вилок используют:
  1. Пружина. Конструкция вилки работает за счет сжатия витой пружины.
  2. Эластомер. Конструкция вилки работает за счет сжатия эластомера (чаще всего резиновый пруток внутри пружины).
  3. Масло. В вилке имеется масляное демпферное устройство, которое ограничивает скорость сжатия/разжатия вилки. Происходит это благодаря перетекающему по ёмкостям маслу через систему клапанов. Вилки такого типа дороги, прекрасно работают. Иногда антипробой в вилках реализуется за счет масла.
  4. Воздух. Вместо витой пружины используется герметичная ёмкость, работающая за счет сжатия газа (чаще всего атмосферного воздуха). Между двумя ёмкостями находится поршень, который при нагрузке на вилку сжимает газ, тем самым имитируя работу пружины. Воздушные вилки легче пружинных.
Так же бывают конструкции, имеющие несколько работающих элементов: пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, пружинно-воздушно-масляные и тому подобные. В некоторых вилках существуют настройки параметров работы, с помощью которых велосипедист настраивает вилку под свои нужды. Основные параметры настраиваемой работы вилки:
  1. Компрессия. Скорость сжатия вилки. Различают два вида: низкоскоростная компрессия и высокоскоростная компрессия.
  2. Отскок. Скорость разжатия вилки.
  3. Прелоад (преднагрузка). Настройка минимальной нагрузки, при которой начинает срабатывать вилка.
  4. Прогрессия. Увеличение жесткости вилки с увеличением её сжатия.
Настройки, которые используются на амортизационных велосипедных вилках. Preload - предварительная нагрузка, настройка жесткости пружины. В дешевых вилках как правило не сильно заметно влияет на реальную жесткость вилки. Rebound - отскок / отбой. Данная настройка регулирует скорость отскока вилки - возврат в исходное положение. Compression - регулирует скорость сжатия вилки, обратная величина отскоку (Rebound). LockOut - блокировка хода вилки велосипеда. Становится жесткая, удобно использовать на ровной дороге. По компоновки, амортизационные вилки делятся на:
  • Обычные
  • Перевернутые
  • Специфические

виды амортизационных вилок для велосипеда

Обычные - самые популярные широко используемые велосипедные вилки, сделаны по принципу телескопа - две трубы разного диаметра ходят друг в руге. Длинноходные вилки такого типа выполняются как правило в виде двухкоронной вилки - два звена соединяющих штаны (ноги) вилки. Перевернутые - такие вилки также сделаны по принципу телескопа, только амортизационные поршни вилки находятся в низу. Специфические - к таким относятся вилки с многорычажной и много поршневой системой. К ним еще относят вилки с одной ногой.   Амортизационные вилки также можно разделить по критерию - длинна хода. Делятся на три основных типа: короткоходные, средние и длинноходные. Короткоходные - ход в таких вилках от 25 - 30мм, используются для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов. Средние - ход составляет 50 - 100мм, используются на велосипедах для туризма, активного катания и Cross-Country. Длинноходные - ход вилки от 120 - 300мм и более, для специализированных двухподвесных велосипедов для агрессивной езды и спуска DownHill.