DragonBike :: Как самостоятельно поменять камеру на велосиипеде
DragonBike 0

Как самостоятельно поменять камеру на велосиипеде

Прокол велосипедной камеры случается очень часто. В наибольшей степени он грозит тогда, когда на велосипеде используются изношенные либо просто низкокачественные шины. Замена камеры на велосипеде - один из главных навыков для каждого велолюбителя. Следует отметить, что это совсем не сложно. Нужно просто выполнять приведённую инструкцию, чтобы избежать необходимости обращения в сервисный центр.

Предназначение велокамеры

Она удерживает воздух внутри колеса, придавая последнему форму и стойкость. Для изготовления используется эластичный материал. Велокамера конструктивно включает ниппель для закачки воздуха. Отправляясь в длительную велосипедную поездку, следует взять с собой запасную шину и насос. При отсутствии запасной резины нужно взять по крайней мере набор для починки шины.

Инструменты для замены велосипедной камеры

Минимальный набор инструментов для перебортировки колёс в дороге:

  • Бортировочная лопатка - может быть пластиковой либо металлической.
  • Насос. Возможна замена камеры без применения насоса, однако со спущенным колесом поехать всё равно не получится.
  • Набор для ремонта покрышки, состоящий из клея и заплаток. В "велоаптечке" должена присутствовать мануал, описывающий, как выполнять ремонт.

Порядок действий при самостоятельной замене велокамеры

Смена камеры осуществляется по следующей схеме:

  1. Раскрутка гаек, которыми колесо прикрепляется к велосипедной раме. Если это не удаётся, следует использовать особую смазку, например, WD-40. Современный велобайк оснащён быстросъёмным механизмом, который даёт возможность выполнить демонтаж колеса в течение всего нескольких минут.
  2. Извлечение велосипедного колеса. Для беспрепятственного вытаскивания переднего колеса следует разъединить половинки вибрэйков (ободных тормозов). Для извлечения заднего колеса снимается цепь со звёздочки с предварительным переключением на нижнюю велосипедную передачу.
  3. Выпуск из камеры воздуха посредством нажатия на ниппельный клапан. При недостаточно хорошем выходе воздуха камеру потребуется сжать руками.
  4. Вытаскивание камеры из-под шины. С этой целью покрышка поддевается тупым предметом. В качестве последнего может использоваться специальная "лопатка" либо обыкновенная ложка из металла.
  5. Вытаскивание "соска" и осторожное снятие шины.
  6. Внимательный осмотр обода. При наличии камней либо других острых предметов они удаляются. При использовании изоленты следует проверить, нет ли выпирания велосипедных спиц. Такие меры предосторожности требуются для избежания нового прокола шины.
  7. Собственно замена камеры. Сначала следует закачать в новую камеру немного воздуха. Затем она монтируется под шину. Следует удостовериться, что нет пережимания и установка прошла правильно. Важно уделить внимание соответствующей маркировке на велосипедной покрышке. Это позволит правильно её надеть, учитывая направление протекторного узора. Следует надевать на обод вначале одну и потом вторую сторону. После этого камера подкачивается и вставляется в обод. "Сосок" камеры заправляется в расположенное на боде отверстие. При недостаточно успешном продвижении этих работ следует использовать специальную лопатку либо ложку.
  8. Все колёсные детали закрепляются по-новой. Если камера заменяется на переднем велосипедном колесе, соединяется тормоз и фиксируются гайки крепежа. Нужно следить за соблюдением примерно одинаковой дистанции между вилкой и колесом. С данного момента возможна полная накачка велокамеры. При поломке заднего колеса нужна установка цепи.

Рекомендации по замене велосипедной камеры

Посредством маленьких хитростей можно заменить камеру более быстро, прикладывая меньше усилий.

  • Перед монтажом новой велокамеры нужно её слегка накачать.
  • Используя ложку либо специальную лопатку, следует действовать с предельной осторожностью ради исключения повреждения велокамеры.
  • При накачке камеры требуется учитывать давление, уровень которого указан на шине. Если переборщить, покрышка иногда не выдерживает.
  • Заметив повреждение велокамеры, требуется сразу же прекратить движение и приступить к замене. Ведь при езде она порвётся ещё больше. К тому же есть риск повреждения, помимо шины, также обода.

Правильный подбор велокамеры

Главные критерии выбора велокамеры:

  • Посадочный диаметр обода.
  • Ширина велосипедной шины.
  • Материал производства велокамеры.
  • Вид ниппеля.

Разновидности велосипедного ниппеля

Предназначением данной детали является закачка воздуха внутрь велокамеры. По материалу ниппели велосипедов подразделяются на 4 типа:

  1. Автомобильный штуцер. Самый распространённый. Имеет обрезиненную поверхность почти до самой резьбы.

  1. Шредер. Отличается от автомобильного тем, что имеет резьбу на всю высоту штуцера, а также имеет специальную гайку для фиксации, исключающую сдвигание ниппеля при накачке.

  1. Presto (итальянский штуцер). Более тонкий, устанавливается на ободья только с соответствующим отверстием.

  1. Dunlop. Это клапан старого образца, его можно увидеть на некоторых советских велосипедах и велосипедах марки Schwinn

Материалы производства

Велосипедные камеры изготовляются из 2-х видов материалов:

  • Латекс. Представляет собой каучук натурального происхождения, обладающий высокой эластичностью. Главные плюсы этого материала - низкие потери энергии и лёгкость. Из латекса изготовляются камеры всех гоночных моделей.
  • Бутил-каучук. Недорогой материал с синтетическим составом, используемый для камер повседневных моделей. Его преимущества - дешевизна, надёжное удерживание воздуха, износостойкость.

Размер

Выбирая велокамеру, нужно помнить, что она должна точно соответствовать габаритам колеса. Габариты велосипедных колёс несколько различаются:

  • У горных моделей – 26" и 27.5".
  • У детских и ВМХ – 20".
  • У городских и шоссейных – 28"
  • У найнеров – 29".

Для замены велосипедной камеры нужно уделить внимание маркировке на шине. Её первые 2 цифры обозначают посадочный диаметр шины и её ширину, выраженные в дюймах. Затем в скобках указываются эти же характеристики в мм.

Давление в велокамере

Данный параметр определяется разновидностью шины. Для минимизации риска повредить камеру необходим учёт размеров велосипедной покрышки. Обычно максимум и минимум уровня допустимого давления указаны на шине. Для хардтейла данная величина находится в диапазоне от 2,5 до 3 атмосфер. Для 2-подвесного велосипеда возможно её повышение до 5.